Морской
Andru> Если ты мне доходчиво объяснишь ЯВНЫЕ преимущества полного электродвижения для боевого корабля класса фрегат-эсминец (кстати о деньгах из бюджета на ветер на науке неизвестное для производства по электродвижению) по методике: Ну что же для фрегата и эсминца. Однако будет "многобукв".
1. Низкие помехи подкильной ГАС от собственной ЭУ. Т.е. низкая шумность.
Достигается за счет того, что ГТД и/или ДД , являющиеся основными источниками шума можно полностью изолировать от корпуса корабля при установке на амортизированную раму. В обычной ЭУ двигатели и редуктора тоже устанавливают на аналогичную раму, но поскольку имеется жесткая связь в виде гребного вала - то вибрации передаются через нее, а во-2 это же требует достаточно жесткой амортизации (вал-то не гибкий) .
2. Высокая маневренность данной ГЭУ. В смысле быстрота (и простота) смена режимов данного типа ЭУ.
3. Как это ни странно - экономичность. Почему?
Все дело в том, что корабли ФР/ЭМ в процессе своей службы ходят различными ходами, разумеется не полными. График как часто встречается в процессе эксплуатации та или иная скорость называется спектр скоростей хода.
И если до конца ХВ, у ЭМ/ФР на этом графике был явный "холм", то сейчас спектр становиться все более равномерным, это означает, что корабль не имеет явно выраженного основного режима работы ГЭУ. Это еще более осложняется тем, что сопротивление корабля существенно растет с повышением бальности волнения, что еще более делает невозможным оптимизацию состава ГЭУ под какой-либо выбранный режим. Если при наличии "холма", можно было ГЭУ составить из маршевой части, в которой главные двигатели работали на номинальном режиме при наиболее часто встречающихся скоростях и форсажную часть для достижения полного хода, то сейчас большую часть времени ГД будут работать в режиме существенно отличающемся от номинального. В таком режиме, что ГТД, что ДД имеют существенно повышенный расход топлив…
Дальше »»»