История Т-4 «100»
АвиационныйПро Т-4МС следует упомянуть отдельно. Эта тема «выросла» из Т-4М, которая, как мы помним, была «заряжена» Дементьевым для ОКБ Сухого еще 3 года назад, осенью 1967-го. Лично мне кажется, что это задание с самого начала представляло собой своеобразного «троянского коня», который по задумке министра призван был решить двуединую задачу:
- обосновать необходимость пересмотра исходной концепции Т-4, как однорежимного сверхзвукового самолета,
- подвести теоретическую базу под решение о закрытии этой программы.
Как бы то ни было, в ОКБ Сухого приступили к ее решению, и в ноябре 1969 года был выпущен эскизный проект Т-4М в некоем «новом» варианте компоновки. Поскольку машина теперь рассматривалась как двухрежимная, логичным было использовать КИС, при этом, остальные переделки старались свести к минимуму, и по максимуму использовать весь тот задел, который был наработан в рамках темы Т-4. Параллельно, с 1969 года в ОКБ началась проработка более перспективной компоновочной схемы, с несущим фюзеляжем типа «летающее крыло», с изменяемой в полете стреловидностью поворотных консолей сравнительно малой площади. К сентябрю 1970 года был выпущен аванпроект самолета в этом новом варианте, который, как и положено, также отослали на рассмотрение в МАП.
Дальше »»»