Авиационный
Возвращаясь к тезису, неоднократно декларируемому здесь некоторыми выступающими, о том, что работы по Т-4 были свернуты в ОКБ П.О. Сухого по причине того, что самолет якобы сильно «недодавал» характеристики до заданных по ТТТ.
Давеча я увидел в РГАЭ довольно интересный документ, ярко иллюстрирующий этот вопрос – письмо ГК ВВС Вершинина, адресованное зам. пред. Совмина Д.Ф. Устинову, датированное 27.10.1962 г. Позволю себе привести выдержки из него (фонд 29, оп.1, дело 2236, л.л. 136-138):
«Докладываю о крайне неблагополучном положении с отработкой и поставкой для строевых частей ВВС и авиации ВМФ самолетов Ту-22Р.
Проведенными испытаниями по этапу Генерального конструктора установлено несоответствие их летно-технических данных ПСМ № 426-201сс от 17.04.1958 г.:
дальность практическая при взлетном весе 85 т., составляет:
- на дозвуковой скорости 950 км/час – 4140 км вместо 5800 км,
- при сверхзвуковой скорости 1200 км/час – 1540 км вместо 2300-2500 км,
длина разбега при указанном взлетном весе составляет более 2500 м, вместо заданных 2000-2300 м, что позволит эксплуатировать самолет только с аэродромов спец. назначения с длиной ВПП не менее 3500 м
…
Кроме этого, на испытаниях выявлены серьезные недостатки самолетов Ту-22Р, их систем и оборудования:
- неудовлетворительные характеристики продольной устойчивости и управляемости и недостаточная надежность систем продольного управления…
- недоведенность и низкая надежность работы основных пилотажно-навигационных систем …
- недоведенность аэрофотооборудования …
- наличие реверса элеронов на скоростях, ниже скоростей, ограниченных максимальным скоростным напором…
В процессе испытаний и летной эксплуатации имели место 4 тяжелых летных происшествия…
При создавшемся положении, считаю невозможным до устранения недостатков проводить их приемку для строевых частей…»
Резолюция тов. Устинова гласила: «т.т. Дементьеву, Калмы…
Дальше »»»