Война в Донбассе
БН181> Отвечаю ниже. Нет большего зла на военной службе, чем:
1. Самовлюбленные непрофессионалы.
2. 3.14-болы.
3. Истерички.
Иногда встречаются индивидуумы, которые удачно сочетают все эти три качества в одном.
Выше на форуме (в соседней ветке) действительно речь шла о возможности несанкционированного пуска ЗУР, на фоне проводившегося учения по ПВО, как исходного условия для последующего сбития "Боинга".
Для любого профессионала в области ПВО и систем вооружения - это (т.е., возможность несанкционированного пуска) даже не вопрос. Если, конечно, под профессионалом понимать человека, имеющего необходимую подготовку (знания) и опыт последующей работы. Базовая подготовка - предполагает еще в период первичного обучения получение теоретических знаний о подобных случаях, как и о любых иных нештатных ситуациях с изучаемыми системами вооружения. А опыт работы по специальности предполагает возможность личного "знакомства" и наблюдения подобных ситуаций "в живую".
Не претендуя на описание всей совокупности известных специалистам случаев (лень напрягаться, да и не уполномочен смотрящим за "курилкой"), ограничусь только парой-тройкой примеров, доступных в открытых источниках, и только в части касающейся ВМФ (чтобы далеко не ходить).
Вопрос 1-й: Возможен ли несанкционированный запуск двигателя ЗУР?
Ответ: Возможен. Наиболее известный случай - БПК "Отважный", ЧФ, 1974 г. Причина несанкционированного запуска двигателя так и осталась неустановленной. Результат ЧП - гибель корабля.
Вопрос 2-й: Возможен ли несанкционированный пуск ЗУР с ПУ?
Ответ: Возможен. Наиболее известный случай - ЭМ "Несокрушимый", СФ, 1979 г. Пуск произведен прямо при стоянке корабля у причала в ГВМБ г. Североморск. Причина - ошибочные действия л/с.
…
Дальше »»»