Морской
J.F.>> С точки зрения, открытого моря тоже маловат, конечно, но зато сложен куда более пропорционально, а значит в шхерах, заливах, проливах и закрытых морях должен чувствовать себя так же уверенно, как "Овода" и "Молнии". WWWW> Господин диванофлотец! Разницу между круглоскулыми обводами и комбинированными в плане мореходности - понимаете? Вполне, герр диван-адмирал! Но, разница сия есть исчезающе малая величина в масштабах реальных морских условий, а не ваших военно-виртуальных измышлизмов, если выражаться вульгарно. А если вспомнить практику, которая является критерием истинны, то ваши коллеги-погранцы, не в пример вашим коллегам по оружию, чаще бороздящие указанные выше морские просторы, не спешат отказываться от многочисленных катеров пр.10410, имеющих весьма похожие обводы, если сравнивать с "Молнией" и, особенно, "Оводом". И похоже, что даже знакомство с "выдающимися" мореходными какчествами остроскулого по самое не балуйся да еще и с глубоким "V" впридачу 22460 их не очень сильно впечатлило, т.к. пока не очень заметно, чтобы новые "Охотники" шли на замену старым и новым 10410. Опять же ваши любимые морские тральщики 266 семейства всегда считались прекрасными мореходами, имея настолько круглоскулый корпус, насколько вам, наверное, и не снилось.
Чтобы вам стало понятнее, то острая скула на комбинированных обводах появляется не для повышения мореходности, а исключительно для улучшения ходкости в переходном режиме движения, близкого к глиссированию. В районе горба сопротивления и в начале переходного режима и по ходкости разница между круглоскулыми и комбинированными обводами становится несущественной, на первый план выходит большая технологичность острой скулы. А вот на догорбовых режимах ваша любимая острая скула даже на комбинированных обводах гадит ходкость так, что топлива вам приходится тратить заметно больше. Вот потому-то хороший круглоскул, когда нет надо…
Дальше »»»