Морской
Cheslav> С-189, проект 613. СПб, сентябрь 2016г. Отличные фото, спасибо. Напомнили о былом. Летом 1987 , на практике после 3-го курса три недели были в Балаклаве на 613 пр. Не помню ни тактического № ПЛ, ни номера бригады. Казарма экипажа, если смотреть на море, по правому берегу бухты самая дальняя, и лодка так-же стояла ближе всех к морю. На фото 5-го отсека за дизелями не видно толчка, на нашей ПЛ он стоял сразу за дизелем пр./б. на расстоянии полметра. Для нас тогда это было дикость. Всего два толчка в ПК, один -для группы К (К-р, СПК, КБЧ-5, Зам.)- отдельное запираемое помещение, второй, в 5-м для остальных, без всяких перегородок. Рядом в метре БП вахтенного моториста, а тебе орлом гнездиться.
Когда на следующий год на Севере на практику попал уже на 949 пр. К-206 так-же шоком было по сравнению с пр.613 наличие там 7-ми гальюнов! И разница в ширине проходов на палубах. На 206-й в 4-м, жилом, 2 прохода по бортам, где два человека свободно расходятся, и 613-й, где можно разойтись только боком, прижавшись к переборкам.
Старпома, помню, за глаза все называли Лапочкой. Когда он драл любимый личный состав, всегда при этом приговаривал - Лапочка. Любил еще бросаться матросскими прогарами. Мы спали с моряками в казарме в одном кубрике в отдельном углу, поэтому по утрам прогары обычно пролетали мимо нас в их сторону, сопровождаемые воплями - "Ну что, лапочки ...!" Но однажды досталось и нам. На экипаж закрепили 3 пятаков с Питера, нам увалов вообще не давали, по ночам охраняли штаб бригады, а те в субботу, собравшись с ночевкой в Севастополь, подошли к нам с вопросом, где можно оторваться там. Мы им честно сказали, что везде, кроме как не пить, не переодеваться в гражданку, а если сделали это, то не в коем разе не соваться в ДОФ.
Наутро, в воскресенье, наш сладкий утренний сон был прерван свистом пролетавших у уха прогаров, а на входе в кубрик Лапочка, подпрыгивая от охотничьего азарта, метал в нас "снаряд…
Дальше »»»