Морской
LtRum>> А нужно задуматься, чем вызван столь большой перерыв, и чем эти типы электродвижения отличаются. Lunar> Чем же они принципиально отличаются? Чем-то принципиальным конечно? Разумеется принципиальным.
Если вообще, то ранее на электродвижение имело ограниченные маневренные возможности, большие массогабариты, низкую экономичность.
Теперь же, внедрением передачи с высоким напряжение, преобразователей частоты и синхронных или асинхронных двигателей переменного тока удалось:
1 существенно справиться с основным недостатком - большими массогабаритами,
2 увеличить маневренные возможности установки практически до абсолюта (можно выставить частоту вращения с точностью до оборота и это будет поддерживаться автоматически невзирая на изменение нагрузки)
3 повысить экономичность до такой степени, что на полной мощности это уже сравнимо с ГЭУ на обычных схемах и существенно лучше на частичных режимах хода
Кроме того, именно для Зумвальда нужно отметить, что они перешли от традиционной системы распределения электроэнергии (Генераторы-ГРЩ-РЩ-потребители) к зональной системе с несколькими преобразованиями (Генераторы - ГРЩ - дублированные шины питания-преобразователи по отсекам-потребители в отсеке).
Это необходимо для доставки потребителям электроэнергии с минимальными отклонениями от стандарта, т.е. минимум помех, которые по старой схеме каждый из потребителей гонит в сеть, как при включении (скачок напряжения), так и при работе (помехи различных частот).
Также это обеспечило реальную независимость отсеков при повреждениях (сейчас это не совсем так - требуется активное ручное переключение).
Поэтому прямо сравнивать нельзя. Требования к и возможности обоих вариантов отличаются в разы если не на порядки.
Дальше »»»