Украина, Крым, Новороссия
ADP> Какие важные задачи эти катера могут решать? Разве, как пограничные, но они не пограничные. Катер-загадка... История создания катеров следующая. После террактов 11.9 или по американски 9.11 (кто-то их планировавший явно обладал чувством черного юмора), американцы, как известно влезли в Афган. Для организации логистики им потребовались базы близко расположенные. Одна из них оказалась в Узбекистане. Не за бесплатно, конечно. Узбекам в это время, для замены устаревших советских, потребовались катера, что бы гонять басмачей по Амударье. Тут подсуетились небратья. Коротче, американцы дали денег узбекам, узбеки на эти деньги построили себе плоскодонки у хохлов для борьбы с наркотрафиком. Через некоторое время встрепенулись "прыкордонныкы" с аналогичной проблемой. Нечем плавать по Дунаю. Модернизированные катера изначально предназначались им. Тут встрепенулись ВМCУ, нихренасе, и нам надо!!! А на кой ляд вам плоскодонки? А шоб було! Коротче, флотские отжали катера. Два катера железницей отправили в Бердянск. (те, которые)
Дальше возникла "идея" москитного флота, хотя опыт
WWII показал, что это бесперстивняк, но...
Сам по себе катер никакущий, если не учитывать маневренность и быстроходность. Вооружение гуано, попасть можно только в "слона привязанного с столбу" со "стоп машина" при идеальном штиле. Соль и постоянная влага быстро выводили ракету в пусковом контейнере ПТРК из строя. Поэтому их засунули унутрь, где должна была сидеть ДРГ.
Как показал опыт бд ПСКР с берега делает "бульк!" подобному девайсу на раз-два. Но за то СТЭЛС... До недавнего времени, завод на котором клепали катера принадлежал Вальцману. Всего их соорудили шесть.
Купались десять негритят. Нельзя шалить в реке ! Но так шалил упрямый брат...
Их осталось четыре.
Коротче, техника пригодна только для провокации, что они успешно и доказали.
Дальше »»»