Авиационный
Немного не в тему, но уж больно материал интересный попался вчера. Итак, это письмо "свежеиспеченного" начальника НИИАС Федосова, адресованное министру Дементьеву от 27.04.1971 г.: «О ракетах SRAM, SCAM, SCAD, SCUD»:
"В настоящее время в зарубежной периодической печати появляются сообщения о разработке новых типов ракет, предназначенных для вооружения дальней и стратегической авиации США. ...
... Появление этих новых типов вооружения у вероятного противника естественно вызвало реакцию руководящих кругов ВВС Советского Союза. Эта реакция традиционно вылилась в требование проработать подобный типаж ракет и для вооружения советской дальней и стратегической авиации.
Однако такая постановка неправомерна, т.к. до сих пор Советский Союз и США ставили совершенно разные задачи перед своей дальней и стратегической авиацией.
... Советский Союз до сих пор строил свою стратегическую и дальнюю авиацию, как оружие борьбы с авианосными соединениями США, которые господствуют на мировом океане. Поэтому ракеты класса «воздух-поверхность» проектировались в основном, для неядерного конфликта, весом БЧ до 600-900 кг, необходимым для потопления НК.
ПВО флота США представляет собой объектовую ПВО с двумя рубежами перехвата: первый рубеж обеспечивают палубные ИП, второй – корабельные ЗУР.
Концепция удара по авианосному соединению строилась на условии не входа в зону ПВО, поэтому дальность действия ракет «воздух-поверхность» эволюционно развивалась вместе с эволюцией первого рубежа перехвата, обеспечиваемого палубными истребителями.
Это легко просматривается при сравнении дальностей действия ракет КСР-5, Х-22 и Х-45 самолетов Ту-16, Ту-22 и Т-4, которые просто отслеживали радиусы перехвата ряда палубных перехватчиков, кончая самолетами F-4B и F-4J «Фантом».
Именно невозможность обеспечить необходимый радиус перехвата Ту-22 заставил США начать разработку F-14 с ракетами «Феникс».
Большая дальность действия и большие веса БЧ автоматически о…
Дальше »»»