Морской
Большой морской сухогрузный транспорт (БМСТ) «Яуза» был переоборудован из ледокольно-транспортного судна «Яуза» проекта 550, построенного 30 декабря 1974 года на Херсонском судостроительном заводе по заказу ВМФ, вошел в состав Краснознамённого Северного флота ВМФ СССР. Ледокольно-транспорное судно «Яуза» являлось четвертым во второй серии проекта 550 состоящей из пяти судов, построенных в период с 1970 по 1975 года на Херсонском ССЗ (СССР, город Херсон). Основной задачей корабля являлось обеспечение жизнедеятельности полигона Новая земля. Было заложено 02 апреля 1974 года, спущено на воду в 24 августа 1974 года. Передано ВМФ СССР 30 декабря 1974 года, флаг вспомогательных судов ВМФ был поднят в феврале 1975 года. Судно входило в состав Северного флота, а в 1998 году передано в подчинение 12-му ГУ Министерства обороны России.
Основные характеристики ледокольно-транспортного судна проекта 550 типа «Амгуэма», спроектированного ЦКБ «Айсберг»: Водоизмещение 14000 тонн. Длина 133,13 метра, ширина 18,84 метра, высота 11,6 метра, осадка 8,4 метра. Скорость хода 14 узлов. Дальность плавания 10000 миль при 15 узлах. Автономность 30 суток. Экипаж 55 + 12 человек. Питание осуществлялось от четырех дизель-генератора мощностью 1365 кВт каждый. Движитель — 1 винт фиксированного шага.
В 2008 году корабль пришел в акваторию судоремонтного предприятия «Нерпа» для проведения ремонта и модернизации. Срок его эксплуатации составил 34 года. За это время он побывал в сотнях арктических рейсов, прошел десятки тысяч морских миль и перевез тысячи тонн различных грузов. Контракт на проведение модернизации был заключен с Министерством обороны. Проект модернизации 550М был разработан ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел» (город Нижний Новгород).
08 октября 2012 года БМСТ «Яуза» было спущено на воду на судоремонтном предприятии «Нерпа» (Снежногорск). От старого судна остался только корпус-вся первоначальная надстройка и оборудование с корабля были демонтирова…
Дальше »»»