Политический
Bredonosec> С мест сообщают. Верфь STX France из г. Сент-Назар, .... В общем все несколько не так. Новость же наполнена ерундой практически полностью, поэтому давайте разберемся.
1. Поставкой кораблей для РФ занималась не STX, а компания DCNS (сейчас Naval Group), компания STX была одним из подрядчиков, хотя и самым крупным. Так же как и БЗ, кстати. Соответственно деньги РФ выплачивала именно DCNS. STX France, а точнее верфь Chantiers de l'Atlantique ничего нам не платила (факт отраженный в документах). В процессе постройки STX регулярно получала деньги от головного исполнителя согласно выполненным этапам (обычная схема выполнения). Опять же - как и БЗ.
Потери STX в связи с контрактом - это фактически не выплаченный последний платеж (5-10% от сумму работ верфи, не контракта, т.е. до 40-70 млн.евро).
Компания DCNS - это что-то типа нашего ОСК - полугосударственная компания, которая пользуется всеми преференциями изготовителя госзаказа и связями с госструктрами. Поэтому они достаточно вольгоnно выдержали данную потерю, большую часть переложив на подрядчиков.
Возвращаясь к STX - STX вообще-то европейское отделение корейской корпорации, включала приличное количество европейский верфей. Но в связи с ростом кораблестроения в Китае, корейцы фактически бросили свое подразделение и от STX Europe подразделение скукожилась до одной верфи Chantiers de l'Atlantique и названия STX France.
Дела у нее и до заключения контракта шли мягко говоря не очень - рабочие не получали заслуженные премиальные, устраивали забастовки. Верфь была в предбанкротном состоянии.
В 2016 году STX как подразделение обанкротилось. Верфи вернули название Chantiers de l'Atlantique и сменили ей собственника на государственного
Если говорить прямо - произошла дележка собственности, наш кон…
Дальше »»»