Морской
БН181>> Я и спрашиваю - по фактической (реальной) обстановке (не в учебных целях)? Сколько раз за сутки - 10, 15, 20? liv444.1> Мне не приходилось "вздрагивать" больше, чем 2 раза. Понял. Спасибо.
Несколько слов для лучшего понимания флотской проблематики тех лет (на примере ВМФ СССР, с дополнительными комментами). Естественно, это лишь самая общая картина, без подробностей (конец 1970-х, начало 1980-х).
1. Типовая "Боевая служба" надводного корабля ВМФ СССР (например, Атлантика + СЗМ) - 6 месяцев. При этом, абсолютно нормальными являлись также варианты БС по 8-11 месяцев. (Исключение составляли БС авианесущих кораблей, которые имели ограничение по "летунам"). Для понимания - БС это такая особая форма боевого дежурства сил флота, осуществляемая непосредственно в районах боевого предназначения.
2. В период несения БС на корабле организуются все виды обороны, включая ПВО. Как правило, на переходах, обеспечение ПВО осуществляется дежурными средствами (согласно графику дежурств), в число которых включаются средства освещения воздушной обстановки (РЛС ОВЦ, средства РТР), ЗОС, средства РЭБ. Ведение РР, как правило, осуществляется непрерывно.
При выходе на БС в составе отряда кораблей график дежурств получается более "щадящим", хотя и требования становятся, как правило, выше (т.е., может быть, например, в одной "смене" несколько различных РЛС ОВЦ).
На переходах в удаленных районах океана может допускаться (в интересах повышения скрытности и экономии ресурса) выключение РЛС ОВЦ (которая остается в дежурстве), а освещение обстановки осуществляется только средствами РЭР.
В тоже время, вполне естественные (для длительной эксплуатации в неблагоприятных условиях) отказы материальной части могли приводить к перераспределению нагрузки между отдельными средствами и комплексами (и их личным составом).
3. По всем обнаруженным ВЦ объявлялись коман…
Дальше »»»