Компьютерный
au> Вот, заметались. Ответ на вопрос темы, а также на вопросы почему дохнут АМС, "Учат только Яве, получаются узкие низкокачественные спецы"?
Это не ответ, не анализ проблемы и вообще признак неправильной постановки проблемы.
Уже обсуждалось. Собссно, рынок требует миллиард тысяч милионов спецов, а откуда их взять, если не удешевлением подготовки и не снижением качества исходного материала? В программисты идут те, кто не должен (и не может) быть программистом, потому что программистов нужно тупо больше (количественно больше), чем рождается и воспитывается нужных детей. Это универсальная мировая проблема: требования к качеству человеческого материала растут быстро, а качества людей как-то не очень быстро растут.
То есть, можно, конечно, начать преподавать С/С++, знакомить с ассемблером, давать задачи по самостоятельной разработке некоего устройства с микроконтроллером. Но это дорого, и справятся не все. Деньги вложат, да, а вот будет ли отдача?
Я вижу наглядный пример: мой брат, как студент-энергетик как раз имеет курс электроники, и вот сейчас их побили на группки по 3-5 человек, они выбрали себе задачу и сейчас ваяют удалёный термометр-регистратор на PIC. Курс программирования у них был и идет сейчас, вроде, параллельно.
Казалось бы, хорошее дело! Энергетики в будущем без знания автоматики, без электроники, без умения программить - никто (умные сети, всё такое). Да и позволяет освоить смежные профессии, быть гибче на рынке труда. Универ и государство поступают умно.
Однако, их группа периодически консультируется со мной по вопросам, и меня лично вопросы расстраивают. Типа: чем отличаются кт3102 от кт3101? Вроде, характеристики одни и те же, но мы впаяли одно вместо другого, и не работает, может, что-то не так? Что у них осталось от полугодового курса электроники, если отличия p-n-p и n-p-n после…
Дальше »»»