Жизнь в СССР
СССРIva> но вы не можете отрицать огромные по нынешним временам цены на все промтовары.
Я также не буду отрицать, что к примеру стоимость коммунальных услуг и общественного транспорта в СССР имела очень скромный размер, можно сказать символический.
Сейчас, я ведущий инженер-технолог получаю оклад 37 тыров, и трачу в месяц на общественный транспорт 3,5 тыра, что составляет 9,5% от оклада. В конце 80-х я будучи инженером-конструктором 3 категории получал оклад 130 руб, транспорт мне обходился в 6 руб. в месяц (4,6% оклада) (стоимость тогдашнего единого проездного на все виды общ.транспорта в Ленинграде, причем без всякого лимита на количество поездок, ограничений на множественную оплату и прочих шаманских плясок которыми обставлен нынешний "Подорожник", которым я сейчас пользуюсь). Разница в 2 раза, при чем что тогда в 80-х, что сейчас на работу я езжу абсолютно тем же маршрутом, даже номер автобуса не изменился))
Коммунальные услуги за трехкомнатную брежневку мне сейчас обходятся в 11 тыров в отопительный сезон (конец сентября-начало мая), и 7 тыров в остальные месяцы. 11 тыров - это 30% от моего нынешнего оклада. Коммуналка в советские годы обходилась мне не более 4-5% от оклада, причем расход всех поставляемых ресурсов (кроме эл.энергии) был не лимитирован.
Вятка-автомат в середине 80-х стоила 400 руб, т.е. 3 тогдашних мои оклада. Нынешний Сименс мне обошелся примерно в 1 оклад.
Если бы сейчас за коммуналку я платил 5%, а не 30% - то сэкономленными таким образом деньгами я бы накопил на этот Сименс примерно за те же 3 месяца.
P.S. Речь не о том, что в СССР все было чудесно и прекрасно, а о том что примитивные сравнения в лоб (типа "сейчас вы свободно можете купить Гелендваген, а тогда даже Жигули в очередь, а медсестра на свою зарплату так и Жигули вообще не могла") относятся больше к пропаганде, чем к реальной оценке ситуации.
Дальше »»»