Морской
Bredonosec> а интересен такой момент... Bredonosec> пишут, у неё класс арк8. Bredonosec> По нему пишут Bredonosec> - и я не вижу ничего про вмерзание.. Bredonosec> или самостоятельное хождение во льдах без ограничения балльности. Bredonosec> А ведь может и прижать, так, как жмет при торошении. И толку тогда от этих датчиков деформации? Bredonosec> Уклон борта вижу, но он небольшой, сомнительно, что его хватит для выдавливания корабля вверх при сжатии.. На самом деле, там не совсем Arc8. Конструкция рассчитана на нагрузки как в средней части корпуса судна Arc8. То есть нос, средняя часть, корма - как наименее нагруженный район Arc8.
При этом, высота распределения нагрузки взята очень большой.
Усиления носовой и кормовой частей эквивалентных Arc8, а значит очень-очень серьезных, там нет, поскольку это не ледокол и мощность этого судна слишком мала чтобы создавать при движении такие большие нагрузки.
Кстати, нагрузки даже в средней части Arc8 значительно превышают реальные нагрузки которые будут возникать при сжатиях.
Почему собственно взялся Arc8? Ответ прост. Потому что наличие усилений класса Arc8 значилось в контракте на постройку. Видимо, попало туда с каких-то предыдущих давно забытых проработок.
В итоге, и требования контракта соблюдены и конструкция корпуса вполне себе адекватная, с очень большим запасом прочности, но не доходящая до абсурда.
Официальный ее ледовый класс - Arc5. Ему же соответствует и ее ледопроходимость. С этой точки зрения, все по-минимуму для обеспечения возможности плавания и снижения стоимости.
Датчики развешены ААНИИ для их исследований. Любой каприз за деньги Заказчика.
…
Дальше »»»