Морской
Fakir>>> В принципе, вполне мыслима подготовка "стационарной" трассы. И всё зависит от стоимости её оборудования по ср. с автодорогой или железкой в ту же попу мира. Если это дешевле - то почему бы и нет. Даже если дороже - то в некоторых случаях, МОЖЕТ БЫТЬ (тут только считать) это превышение может быть скомпенсировано большей скоростью транспорта. А может и не быть - зависит в т.ч. от грузопотока. Тут, понимаешь, уже нужно хорошо смотреть детали.
Я знаю, например, что организация и поддержание защитной полосы ЛЭП весьма дорого обходится, а там требования очень низкие, главное, чтоб гигантские сосны до проводов не вырастали.
Я не говорю, что организация грунтовки в ту же цену встанет, но принципиально расходы на строительство и содержание уже имеются, земля отчуждена от хоздеятельности (и неплохая такая полоса, уже это - расходы, один только земельный налог) и т.п. Скажем, лосезащита у нас - вполне себе заметная статья расходов: заборы, лосепроводы, и периодически какая-нить машина впиливается в лося с жертвами. Не, ну тут-то жертвой будет наверняка только лось, но и лося жалко, и ремонт неизбежен. И это - лишь одна мелкая мелочь из тех, которые встают при обслуживании трасс.
То есть, смотри какая фигня: у нас невездеходный транспорт с дорогой единицей подвижного состава, который требует относительно дорогой инфраструктуры. Такой транспорт должен давать какие-то огромные конкурентные преимущества по качеству работы, чтобы оправдать себя. А он не даёт - ни по скорости, ни по энергоёмкости тонно-километра.
Это ещё не крест на идее как таковой, но это уже закрывает возможность говорить о перспективности однозначно. Ну вот, не знаю, как допустим об атоме как источнике энергии можно говорить всякое разное, но всегда есть "НО", ради которого можно стараться: удельная энергоёмкость-то офигенная! Перетянет это "но" остальные характеристики, которые могут быть хуже или нет - ну, нужно смотрет…
Дальше »»»