О двигателях
АвиационныйК вопросу про копирование J-79:
В архивных материалах ГКАТ упоминания про изучение J-79 появляются в 1961 году, в приказе ГКАТ N 252 от 25.07.1961 г.
Особенно активно эта тема муссировалась в материалах ГКАТ за 1963-64 г.г., но речь там шла преимущественно о "бумажных" материалах, полученных для изучения двигателя. Однако упоминалось и о том, что были получены в т.ч. и образцы турбинных и компрессорных лопаток.
ОКБ Люльки получило официальное задание на изучение образцов J-79 в числе прочих согласно приказу МАП N 381 от 02.12.1965, при этом на тот момент в ОКБ уже почти год велись проектные работы по АЛ-21Ф. Официально они были заданы ПСМ N 648-241 от 24.08.1965 г.
В годовых отчётах ОКБ-165 и ОКБ-165-45 за 1965 г.подробно перечислено все, что было сделано по теме АЛ-21Ф, включая выпуск рабочих чертежей по всем основным агрегатам двигателя, но по вполне понятным причинам нет никаких упоминаний про изучение J-79.
В годовом отчёте завода 165 за 1966 год вновь подробно перечисляются все основные работы по АЛ-21Ф, например, по изготовление и начало стендовых испытаний первых двух опытных образцов "изд. 85". А кроме этого, присутствует и довольно большой раздел про изучение дв. J-79-15:
- составлено ТО с анализом конструктивных особенностей,
- проведено исследование применяемых материалов,
- проведены исследования особенностей технологии изготовления деталей и узлов, выпущен отчёт в 2-х томах с выводами и предложениями по промышленности.
- произведён анализ характеристик лопаток К и Т,
- произведён анализ г/д схемы, г/д расчёт К и Т,
- выпущены чертежи продольного разреза и ряда основных узлов и деталей.
Разработаны сводные выводы и предложения. Выпущены 8 томов и разосланы в заинтересованные организации.
Дальше »»»