Политическая история российской науки
ПолитическийU235> Наоборот - сказали бы спасибо, что на фоне всех национальных особенностей хотя бы церковь поставляла стране значительное количество образованных людей для получения дальнейшего высшего образования.
Спасибо!
Только надо вполне себе отдавать отчет, что не "на фоне" национальных особенностей. А это и была национальная особенность РИ, ибо духовные учебные заведения были "вписаны" в общую систему народного образования. То есть, государство рассматривало их, как один из существенных элементов системы. И делало их таким элементом.
Это касалось многих вопросов существования ДС. Например, прав преподавательского состава, и прав выпускников в отношении поступления на госслужбу.
Как известно, с 1869 г. светские преподаватели семинарий стали считаться состоящими на гражданской службе. В 1876 г. было утверждено «Положение о правах и преимуществах лиц, служащих при духовно-учебных заведениях и лиц, получивших ученые богословские степени и звания». «Положение» — уравняло в правах и преимуществах служащих духовно-учебных заведений со служащими учебных заведений подведомственных Министерству народного просвещения. Так, преподавателям семинарий присваивался VIII класс по «Табели и рангах» с чинопроизводством по выслуге 4-х лет. Был определен размер пенсий и пособий, а также норма почетных наград (орденов) (45— на все духовно-учебные заведения), которых наставники ранее не получали.
В 1884 г. был принят новый устав и штаты духовно-учебных заведений. Окончившие курс семинарии и поступавшие на светскую службу получали самый младший гражданский чин (XIV).
Ну, и т.д.
Дальше »»»