Морской
Прихлопнуть бы эту бесполезную дискуссию...
Трамплин появился в 1979 г. на "Инвинсибле" как очень удачное средство обеспечивающее взлет (с экономией топлива) такого уникального летательного аппарата как "Харриер".
Еще раз повторю, что ЯК-36М, 38 в горизонтальном полете "таскал" (верх конструкторского идиотизма) два подъемных двигателя которые нужно вычесть из его боевой нагрузки и "дальности полета".
Ни трамплин (на нем ЯК просто бы развалился) ни режим ВКР (доступный лишь Асам) помочь этому суррогату палубного самолета(?) не могли
С "Инвинсибла" трамплин перекочевал на "Харриероносцы"
Но на американских "Таравах" и "Усопах" где базируются AV-8 никакого трамплина нет, Нет его и на новейшей "Америке" где будет F-35B.
Некритичное понимание того что трамплин никогда не заменит катапульты и тупой перенос этого аглицкого новшества на 11435 - 6, а, возможно и 7 - просто административный произвол и конструкторское невежество (граничащее с преступлением).
Сегодня успешно испытывается электромагнитная катапульта - за ней будущее.
Не надо сравнивать - качественный продукт и суррогат. Это по меньшей мере глупо
Дополнение
Идею такого взлета, получившего название Ski Jump, выдвинул капитан-лейтенант Дуглас Тейлор в 1972 году. Интересно, что такой способ взлета позволяет увеличить взлетную массу СВВП на 20 — 30 процентов по сравнению со взлетной массой при вертикальном старте за счет того, что используется не только направленная вверх (путем отклонения сопел) тяга двигателя, но и подъемная сила крыла, достигающая в конце разбега значительной величины.
Способ Ski Jump обеспечивает также резкое снижение взлетной скорости и, следовательно, длины разбега. При таком способе взлета самолет получает дополнительное вертикальное ускорение, поэтому конечная скорость его схода с рампы может быть меньше, чем при разбеге по горизонтальной палубе.
Взлет спосо…
Дальше »»»