Авиационный
Серокой> В Монино на Як огни на крыльях из дерева. Если бы только на Яках :-(
Это следствия многолетнего экспонирования техники на открытых площадках. Зарплаты в музее - единицы тысяч рублей. Думаю, не надо комментировать, какой контингент там за эти деньги трудится. Вместе с тем, любые перестановки в экспозиции, любая подготовка к кино/видео съемкам, прием грузовой техники и т.д., требует навыков, ответственности и терпения. К сожалению, за годы, многие экспонаты получили вмятины на законцовках, лишились АНО, антенн и т.д. Это следы работы снегоуборочной техники, неосторожного проезда какого-либо грузовика вдоль рулежки, неквалифицированной буксировки и т.д. Вообще, запасные АНО в музейном хозяйстве можно подыскать, можно и новые купить, лишь бы было кому этим заниматься. В основном, это все на волонтерах сейчас, но силы, как вы понимаете, не равны...
PS. Кроме негатива, есть и позитив. В прошлом году обнаружилось, что фирму Яковлева похоронили преждевременно. Их бригада внезапно объявилась в музее и взялась перекрашивать свои экспонаты. Красили не вполне аутентично, но более-менее, профессионально. Со шкурением, грунтовкой, профессиональными красками. В этом году работа продолжилась. Более того, услугами "яковлевской" бригады воспользовались также фирмы Камова, Миля, Сухого и Мясищева. К настоящему времени, неплохо подреставрированы 84 экспоната. Не все получились аутентично, но по крайней мере, корродировать не будут. Многие экспонаты под эту дудочку, вынули из запасников, вытащили из травы и привели в божецкий вид. В этом году впервые выстроили всю линейку УТС Яковлевской фирмы за всю ее историю. Обещают подарить Як-130.
Кроме того, объявилась фирма Бериева. Они привели в порядок и перекрасили свой Бе-32 и даже (!) Бе-12. Последнему навесили недостававшие ранее рули высоты, привезли запасные колеса и оборудование кабины…
Дальше »»»