Морской
J.F.> Дык, на фото отмечены не сварные швы, насколько я понимаю! Это ребра жесткости, приваренные изнутри, "выпирают" домиками из-за того, что обшиву между ними парусом внутрь вдавило. Вообще, для сведения - листы для корпуса имеют размер по несколько метров в длину и не менее 1-2 м в ширину. Варят как правило длинной стороной вдоль корпуса, короткой в высоту. А на фото расстояние между "дефектами" около 0,5 м, а это стандартная корабельная шпация... На фото отмечены сварные швы. Почему они так на фотке выпирают - понятия не имею. Когда эти бортовые секции были собраны и сварены, то такой бухтиноватости насколько помню не было. Иначе со сдачей секций у нас были бы проблемы, поднялся бы такой кипеж, набежали бы куча технологов, конструкторов, технологов по сварке. Раком бы всех поставили, а военпреды хрен бы приняли такие секции.
На фотках хорошо видно, можно сказать, мой «автограф». Листовой прокат действительно имеет габарит по длине 6 или 8 метров. В частности здесь обшивка из листа толщиной 6 мм, надеюсь это не военная тайна. Длина такого листа всегда 6 метров. А вот ширина варьируется, но я не помню точно какая тгда была ширина: 1,5 м или 1,6 м. Не это главное, главное, что на завод не привезли широкий металл, а привезли только на 10 см уже. Раскрой же обшивки был сделан на широкий лист. Ну и чё делать? Как вогнать в меньшую ширину широкий габарит? Можно заказать, чтобы привезли широкий металл с металлургического завода, но это надо ждать долгий срок, а корабли надо строить. Остановить работы и ждать широкий металл? На заводе с конструкторами решили расстыковать листы обшивки и сделать их в два раза уже, для тогго, чтобы каждая половинка обшивки влезла на узкий лист. Решено - сделано, плаз расстыковал всю обшивку первого блока бортовых секций и выпустил эскизы на детали. Казалось бы всё, какие проблемы, нарезали и всё? Ан нет. Вся обшивка…
Дальше »»»