Морской
sam7> И в мыслях нет объяснять, что "от начала проекта" включает в себя разработку технического проекта+рабочего проекта и подготовку производства+ само строительство. Это само собой... Но я был свидетелем того, что достаточно сложные проекты разрабатывались в течение 1-2 лет "с нуля" до уровня, позволявшего начинать параллельно делать рабочий и строительство.
sam7> Трешников, 4 года - на момент заключения контракта техпроект уже был готов. Спасибо за уточнение, на вскидку не нашел этой информации. Тем не менее, даю зуб за то, что его техпроект можно и реально сделать за 1 год (максимум за 2 года, если глубоко копать и на что-то отвлекаться...)
sam7> "Пирожки" с арктическими танкерами - контракт подписан 21 декабря 2004 года, "Михаил Ульянов" сдан 27 февраля 2010 г., проектант - финская компания, больше 5 лет. По проекту до подписания контракта у финнов уже имелись огромные наработки по испытаниям моделей и т.д. Опять спасибо за уточнение, т.к. по этим танкерам совсем мало было на поверхности в Интернете. Тем не менее, все равно считаю, что аналогичный проект можно было бы сделать за те же год-полтора, если абстрагироваться от уникальных вещей типа финнской концепции двойного действия.
sam7> По УДК нет не только технического проекта, но даже и эскизного. sam7> Может аван-проекты какие есть. В "Мистраль-шайзе" ничего такого сложного нет. Обычная жестянка, только большая. Всякую ерунду типа вай-фай внутри я не беру в расчет, т.к. ее всегда можно смонтировать на таком большом и пустом корабле в процессе эксплуатации. А так это просто масштабная копия любой более или менее удачной формы обводов + регистровые правила, по которым даже студент-старшекурсник способен ваять любых размеров корабли и суда. Сложные вещи типа закрытий, ворот, ГЭУ и систем управления тех…
Дальше »»»