Космический
Lamort>> Нет, я считаю, что схема с большим количеством простых двигателей с достаточно низкими параметрами предпочтительнее схеме с одним большим двигателем с теми же параметрами по экономическим соображениям. Bredonosec> Н1 уже такой принцип пыталась использовать. Где советская пилотируемая лунная программа, напомнить? Господа, друзья, давайте урежем полемический запал. Мы же в не условно сферический двигатели обсуждаем, а вполне конкретные РД-180 и возможности их замены американскими двигателями, из которых сейчас кроме Мерлинов вариантов нет.
Надеюсь никто не станет опровергать факт, что на мерлинах можно доставить нагрузку на орбиту? Космонавты на МКС уже эти нагрузки напялили и кушают по факту. Это возможно потому, что их характеристики не такие уж "плохие". Да мы же их и приводили прямо в этой теме! Все заметили, что УИ вакуумного мерлина выше, чем у РД-180. Верно, это за счет безумной степени расширения. Но соль в том, что разница не такая уж и большая. Стало быть примеры с китайскими связками не в кассу.
Ламорту следовало бы не разливать по древу, а вспомнить конкретные цифры из проработак Falcon XX. Напомню, что Элон тогда презентовал Merlin 2 тягой примерно как 10 Merlin 1C. Этот двигатель можно было бы поставить в числе одного на Falcon 9, или 9 из них на Falcon XX (я про первую ступень, понятно). Так вот, такой модифицированный Falcon 9 стоил бы в 2 раза дороже, чем простой Falcon 9 (это было задолго до F9 v1.1 который сейчас стоит на старте в Вандерберге). 2 раза - это не фигня, это заметно.
А программа Н-1 провалилась по многим причинам, из которых связка двигателей возможно далеко не на первом месте. Спешка, нехватка средств, общая бессмысленность супертяжа как концепции, плохая экономичность сверхбольших ракет, ну и так далее.
Между прочим, ходят упорные слухи, что многие заинтересованные компании обраща…
Дальше »»»