Космический
В понедельник, известный космоблоггер Джеф Фауст опубликовал статью с результатами интервью Майка Гриффина. Это неоднозначная фигура, которая более всего известна нам как отец "Ареса", но в данном случае он работал заместителем председателя комиссии по замене РД-180 по заказу Пентагона.
По словам Гриффина факты таковы:
- Замена двигателя займет 5 лет или больше, вне зависимости от того, будет ли это новый двигатель или копия РД-180. Это означает, что программы, которым нужно лететь в интервале 2017-2022 будут задержаны на годы (за исключением GPS — прим. мое).
- Металлургия и эмали были проработаны (видимо в рамках "копродукции" до 2008 г. — прим. мое).
- Лицензия на производство РД-180 в США истекает в 2022 г.
Фауст перечислил следующие углеводорные двигатели, которые по его мнению не являются дохлыми проектами:
- Аероджет работал над AJ-1E6 (то есть никакого AJ-500)
- Рокетдайн и их партнер Динетикс (т.е. Пикеринг как вед. коструктор, Кук его начальник) работали над F-1B - сейчас куплен Аэроджетом
- Раптор на метане
Это все. (все три примерно в 2 раза мощнее РД-180 и переразмерны для "Атласа", о чем он умолчал — прим. мое)
Конгресс выделяет 220 миллионов (что в 5 раз меньше, чем нужно, если только не дать их SpaceX). Деньги бумажные и Сенат их пока не изыскал.
(по материалам
The Space Review: Replacing the RD-180)
Дальше »»»