Человек и общество
Voennich> Так всё таки - ваша оценка. Корупционная составляющая при оборонзаказе(экспорт+внутренний рынок), это больше пользы или вреда? А хрен ли от моей оценки...
Явление это существует, и при моей жизни - как минимум - искоренить его не удастся.
Если говорить об экономике, то тут надо смотреть каждый случай конкретно. Например, для того, чтобы продать партию машин, нужно либо заплатить 20 млн. взяток, либо на 100 млн. снизить цену контракта (цифры условные). Ну, и что тут вред, а что польза (имеется в виду, естественно, польза для продавца)?
Касательно нашего внутреннего рынка: здесь - как и во многих других делах - всё то же самое, что и за границей, но только в извращенной форме. Причём сильно извращенной.
Например, могу напомнить недавнюю историю. Сначала МО (подчеркну - "сердюковское" МО) громко вопило, что от наших БПЛАстроителей толку нет: угрохали 5 млрд. бюджетных денег, а результат нулевой. Под эти стенания закупили в Израиле как БПЛА, так и лицензию на их производство (УЗГА). А потом выяснилось, что для того, чтобы эти БПЛА можно было полноценно использовать в российской армии, нужно потратить ... еще 5 млрд. руб. (совпадение цифр, конечно, случайно, но впечатляет).
Если отойти от авиации, то можно вспомнить броневики "Ивеко" (которые сейчас используются как генеральский транспорт, а воюют на "Тиграх"), и покупку "Мистралей", которые ни на хрен нашему флоту не нужны...
То есть и здесь у нас всё "бессмысленно и беспощадно".
Не знаю, в какой степени была коррупционной сделка по закупке для ВВС РФ чешско-российских (там владелец - УГМК) L-410. Дело в том, что у Ан-24 ресурс кончался массово, а альтернативы не было - Ан-140 производился "со скрипом", да и его отечественным назвать сложно. Вполне возможно, что "элки" могли закупить и без взяток. А возможно, что уральцы кому-то таки капусты о…
Дальше »»»