Морской
RoyalJib> И тогда на швартовках Петра Великого будет использоваться по 2-3 буксира. Не больше. RoyalJib> Для желающих возразить, что мол типа подобные швартовки не реальны физически, могу выложить пару видео от том, как швартуют контейнеровозы длинной 350+ метров. При помощи 2 буксиров. RoyalJib> Почему акцент сделан на контейнеровозы? Потому что площадь парусности у них, куда больше, чем у любого большого военного корабля. О чем спор, вообще? То что Ваш товарищ красиво на контейнеровозе швартуется - вопросов нет.
Хотелось бы заметить, что площадь парусности, далеко не единственное что характеризует маневренные свойства корабля и влияет на возможность его самостоятельной швартовки.
Говоря о контейнеровозах, не будем забывать о наличии у них (в частности у того который на видео), как минимум, носовых подруливающих устройств, а зачастую азиподов, винтов регулируемого шага, кормовых подруливающих устройств, устройств измерения угловых скоростей и прочих электронных прибамбасов.
Кроме силы ветра, значение имеет его направление, а также наличие и направление течения.
Огромное значение имеет схема управления двигателями (например, одно дело управление двигателями непосредственно с мостика, другое - управление машинным телеграфом), а также тип двигателя, от которого зависит время реверса. А еще есть расчет отдачи якоря, рулевой, машинная вахта...
Давайте для контейнеровоза 350+ метров с супер-капитаном, отключим трастера, дадим два рейдовых буксира и прижимной ветер метров 7-9. Посмотрим, что у него получится?
Есть у меня товарищ, ему уже за 60, который почти всю службу прослужил командиром корабля. Начал лейтенантом, командиром рейдового тральщика, ну и далее по возрастающей. Так вот он перестал лихачить на швартовке, лет через 8 командования, когда однажды у механиков не срослось.
Дают…
Дальше »»»