Ракетные крейсера проекта 1164
МорскойVitTE> Крейсер Варяг спешит домой, час назад.
Крейсер "Варяг" спешит на войну...
Общая емкость 116 внутренних баков корабля составляет 8500 тонн. Поскольку надводные корабли советского ВМФ в основном потребляли мазут, а ВМС Индии предпочитает дизельное топливо, остатки мазута внутренних емкостей корабля пришлось вычистить. За несколько лет, проведенных "Горшковым" после вывода из состава сил постоянной готовности, остатки топлива закоксовались. Для их удаления СМП пришлось широко использовать ручной труд.
После тщательной очистки корпуса выяснилось, что он пребывает в худшем состоянии, чем предполагалось на момент подписания контракта. Многие переборки, "поеденные" ржавчиной с коррозией, нуждались в замене. Отдельные системы "Горшкова", которые планировались к использованию для "Викрамадитьи", на проверку оказались негодными.
Восемь старых паровых котлов основной силовой установки, работающих на мазуте, пришлось заменить на новые, потребляющие дизельное топливо. Санкт-Петербургский "Балтийский Завод" дополнительно изготовил девятый котел для испытаний. После успешного завершения последних, котел установили в учебном центре предприятия для подготовки индийских специалистов.
Cтарый кабель общей протяженностью свыше двух тысяч километров пришлось удались по причине неудовлетворительного состояния. Среди редких исключений - кабель размагничивания корпуса протяженностью 11 километров: уложенный в топливные и балластные баки, он хорошо сохранился. В ходе работ по переоборудованию корабля, внутри его корпуса протянули новый кабель общей протяженностью порядка 2400 километров. Вентиляция корабля выполнена заново. Новые проточные каналы расположили с помощью специалистов из Украины, которые участвовали в строительстве крейсера. С этой целью СМП заключило контракты с сотрудниками Черноморского судостроительного завода.