Морской
В отношении В-611 что хотелось бы отметить: это, пожалуй, самая непризнанная из советских ЗУР, -хотя заслуживает многих похвал. В ней Петру Великому (П.Д.Грушину) удалось полностью покончить с лавочкинским наследием и создать новый конструктив изделия:
1. Двухрежимный твердотопливный двигатель с вкладным зарядом - стартовый импульс создается за счет профилирования заряда
2. "Шедевр немецкой конструкторской мысли" - МИПЧ, доживший на В-600 до наших дней, был заменен исключительно простой и элегантной конструкцией двухсекционных рулей с торсионной подвеской секции и обратной связью по моменту на валу РМ
3. Корпус изделия стал более технологичный, из литых/раскатанных секций с минимумом люков и лючков
4. Ракеты поставлялись в состоянии заводской готовности и не требовали проверок в течение всего срока эксплуатации (к чему приводят проверки на борту - достаточно вспомнить отважный с его Волной)
5. ОФ БЧ была новой конструкции, в которой в процессе изготовления заряд и профилированная рубашка с ГПЭ (рубленные призмы из ВНС) образовывали единое целое. Конструкция использовалась далее на В-860, 9М33, 5В55.
Вcего этого достаточно, чтобы определить изделие, как ЗУР нового поколения.
Чего не удалось:
1. Создать радиопрозрачный обтекатель для установки ГСН (проблему решили только на В-860, и то не сразу)
2. Неконтактный взрыватель остался старый, что существенно уменьшило возможности низковысотного перехвата.
3. Борт был полностью ламповым, уйти от этого удалось только на последующих изделиях
4. Низкая энергетика топливного заряда
Все это в сочетании с особенностями отношений Петра Великого с соисполнителями привело комплекс М-11 в модернизационный тупик. То, что было сделано позже - это не модернизация. Но машина была хорошая
Дальше »»»