Политический
HT> Ну то есть лицензию на, например, АМ-38 советы ни у кого не покупали. Ну АМ-38 - это развитие АМ-34, а АМ-34 - да, сделан на основе лицензионного, освоенного в
массовом производстве БМВ-6
Насчет тонкостей массового производства в РИ можно почитать например у Климова.
Климов - ученик Бриллинга. Причем Бриллинг обучился в Германии и первая книга по теории ДВС как раз ему и принадлежит - появилась в 1911. Так вот Бриллинг в 1915 отправил Климова на стажировку в Дюфлон‑Константинович
Фирма получила военный заказ на стосильный "Мерседес".
Далее просто песня! : Климов приехал, когда образцы немецких авиамоторов еще не поступили. Впрочем,из всей команды, которой было поручено снять чертежи, составить спецификации и подобрать материалы,
с двигателями знаком был только Климов. Когда трофейные «бенц» и «мерседес» появились, оригинальное
конструкторское бюро, состоящее из студента-
практиканта ( Климов ), глухого чертежника и техника-финна, плохо говорящего по‑русски,взялось за работу.
В то время сообществом немецких инженеров уже была разработана система допусков,
но в ИМТУ ( Бауманка ) о ней ничего на лекциях не говорилось. Снимая чертежи, конструкторы
допусков не проставляли. Потому по их работам строить моторы было невозможно.
Дальше еще веселее - чертежи есть - давайте сделайте мотор. В пору огромного дефицита, характерного для середины войны, заводу удалось случайно достать высокоуглеродистую сталь-серебрянку. Выполнить заказ взялся заводской мастер В.Н. Молодцов. Сегодня это может восприниматься как анекдот, а тогда это за нонсенс и варварский расход дорогой стали не посчитали: в октябре 1916 года мотор был изготовлен целиком из металла одного сорта! Надо ли говорить, что такой двигатель получился «золотым» для казны. Однако машина была собрана, опробована и сдана.
Бабло платили - мотор сделали!
…
Дальше »»»