Политический
Первая поправка к Конституции США посвящена свободе религии, свободе слова и свободе собраний. В частности, она гласит: «Конгресс никогда не примет закона, ограничивающего… право граждан мирно собираться и жаловаться правительству на несправедливость».
Свобода собраний является одним из неотъемлемых прав человека и политических свобод в сегодняшнем мире. Она закреплена ст. 20 Декларации прав человека, ст. 11 Европейской конвенции по правам человека, ст. 21 Международного соглашения о гражданских и политических свободах и десятками конституций разных стран.
Отныне свободы собраний в России нет. Партия «Единая Россия» приняла в Думе закон, который противоречит: а) Конституции России, б) подписанным ею международным соглашениям.
Первое позволяет обжаловать этот закон в Конституционном суде, и это будет немедленно сделано. Более того, я уверена, что иск в Конституционный суд подаст даже не Навальный, а ряд уважаемых юристов. Второе позволяет обжаловать последствия применения этого закона в Европейском суде по правам человека.
Я не сомневаюсь, что партия «Единая Россия» приняла этот закон по личной воле Владимира Путина и что принятие этого закона — следствие реакции, которая обрушилась на страну немедленно после инаугурации. Путин мстит нам всем за свой испуг. Россия окончательно становится полицейским государством.
Так всегда: если революция не побеждает, наступает реакция. Тут тебе и разгоны «гуляющих», и проверки в банке Александра Лебедева, разгром бизнеса Гудковых, идиотское уголовное дело на Божену Рынску, написавшую в ЖЖ, что она хочет воткнуть шило в глаз омоновцу. Возбуждено дело, заметим, аккурат через полгода после появления записи.
Наглядно видно, что именно пугает — по-настоящему пугает — власть. Митинги. Призывы к активным действиям. Финансирование оппозиции.
К войне против собственного народа готовятся не на шутку. Количество отрядов ОМОН с 2003 года более чем удвои…
Дальше »»»