Морской
Fakir> Потому что эти примеры задают только инфимум, нижнюю грань достижимого по каким-то параметрам. Принимать их за супремум - мягко говоря, странно. Сделать хуже, чем то, что уже сделано - всегда можно. Сделать лучше - не всегда. Что тут странного?
Это во-первых. Во-вторых, ещё и ещё раз: числа-то всё одно нужны ориентировочные. Плюс-минус даже 50% ничего не меняют.
Fakir> Имеющиеся примеры были довольно специфическими машинами, под специфические ТЗ в специфической среде. Считать таким образом, что они показывают нам максимально достижимую для ЭП грузоподъёмность и тем более топливную эффективность - это смешно. От них не того требовали. Тем более в стране с копеечным керосином Смешно думать, что людей, строящих машину,
ЕДИНСТВЕННОЕ преимущество над самолётом (больше никаких нет даже в принципе и по самой задумке) - топливная эффективность, не волнует топливная эффективность. Вот это - да, смешно.
Что их тогда вообще волновало-то вообще?
И да, ладно бы не волновало при строительстве одной машины, ладно бы - двух. Ладно бы одного конструктора вообще это не волновало бы. Ладно бы, чёрт с ним, пусть всех не волновало бы в одной стране в одно время. Да и фиг с ним вообще, пусть в России это ни в какое время вообще никого применительно к любому экраноплану не волновало бы (а ведь и сейчас попытки строить ЭП есть)!
Но если ВСЕ конструкторы ВСЕХ машин, строящихся для различных целей в разные периоды во всех странах, вполне вписываются в некий предел эффективности, о чём-то же это говорит? Должно. Вменяемому человеку это должно говорить.
Ну и вот. Имеем, что имеем. Да, можно говорить, что кроме как в СССР не строили очень больших экранопланов, можно говорить, что, мол, в остальных попытках плевали на топливную эффективность... но ведь все результаты ещё и в теорию вп…
Дальше »»»