История судов типа Либерти
МорскойПривет любителям истории.
Мой отец проработал на Партизанске с 1975 го и до 1993 года механиком.Бывал у него на пароходе частенько.
Сучан переименовали в Партизанск во времена напряга с китайцами.Множество топонимов сменило названия.
Помню что название Сучан было наварено на борт но закрашено.А название Партизанск обычно писали краской .БТО -база технического обслуживания была приписана к ТУРНИФу.В трюмах были цеха,бытовки.Работал камбуз.Пар подавался еще и на берег.Если Невский был УТСом -там были тренажеры по борьбе за живучесть то Одессе и Партизанску выпала роль БТО.Возле торгового порта тоже что то торчало похожее.
Слабое развитие береговых служб требовало вот таких ходов.Дальзовод практически полностью работал на военных.Попасть на ремонт туда считалось за счастье.Не то что сейчас-уровень мастерских с амбициями собаки на сене.
В былые времена когда во Владивостоке часто отключали воду, помыться на пароходе было в порядке вещей.
Интересно,что паровую машину демонтировали почти сразу после постановки судна на стоянку.Хотели вроде вкорячить туда дизельгенераторы для полной автономности.Но так и не срослось.
Сучан был на переоборудовании в Китае после войны и вроде как там ему усилили корпус в районе переднего среза надстройки где обычно ломались эти суда.
В штатах есть пара таких живых пароходов музеев на ходу SS Jeremiah O’Brien и
John W Brown.В ютюбе есть видосы как у них паровая машина работает.
Дальше »»»
Прикреплённые файлы: