Россия
hcube>А это значит что? Что там веры нету, а есть ритуал. Нарушение же ритуала - это БЛАГОЕ деяние. Потому как ритуал вместо веры - есть зло, описанное в той же библии. Судя по накалу высказываний, местная борьба с религиозным мракобесием приобретает все черты этого же самого мракобесия. И главная из них - фанатичность.
В студенческую пору у меня была знакомая девочка, сильно верующая. Сильно, это значит регулярно посещающая церковь, имеющая своего духовника и т.д. Нам оно было зело интересно, так как по советским меркам то была экзотика. Вот она нам расказывала, как в воскресенье, после службы, к ее духовнику пришел человек не местной наружности и привел креститься своего внука. И как тот (условно) поп, заподозрив странное, малость перед крещение человека не местной наружности попытал, что, мол, да почему. На что ему было отвечено, что мальчик, да, рожден в другой вере, но в силу обстоятельств теперь будет проживать здесь, а так как у него в принципе со временем может возникнуть потребность общения с Богом, то реализовать эту потребность ему будет сподручнее в форме естественной для местного ландшафта. Сама же форма, де, решающего значения не имеет, так как Бог един и т.д.
Оставляя в стороне дискуссионный вопрос о существовании Бога и его единстве, невозможно не согласиться с определением такой функции церкви. Церковь - посредник, оказывающая коммуникационные услуги между верующим и объектом веры в соответствии с неким стандартом. Кому-то это не нужно почти или совсем, кому-то, наоборот, критична буква принятого стандарта оказания услуг, но большинству верующих (особенно номинальных) важен сам принцип, без углубления в теософские детали. То, что при этом принципе существует первосвященник в дорогих часах, или безакцизная торговля сигаретами на суть дела не влияет и указанную функцию не отменяет. То что некоторые "борцы с мракобесием" берут эти фактики на карандаш, а потом по тексту писаний начинают ч…
Дальше »»»