Радости жизни
OAS> При стоимости РЛС за несколько миллионов неужели трудно оснастить всех вахтенных индивидуальными приборами, пусть даже за несколько тысяч за штуку? Тут еще такое дело есть, как весьма жесткие международные требования к техническому обеспечению судов. И да, РЛС там прописаны как обязаловка, а оптика никак.
Учитывая жесточайшую борьбу за экономию, то никакой оптики не будет.
И все же повторюсь, ключевой момент в том что оптика не получила широкого распространения это ее крайняя уязвимость в условиях работы на море, когда любые брызги, туман, дожди сводят на нет все ее достоинства.
У нас стоит оптиколазерная система Fanbeam и отлично работает в Бразилии, но абсолютно бесполезна в Северном море или в тропические дожди.
OAS> РТС неужели хорошо видят над водой? Доплеровский лог, эхолот и гидроакустические системы позиционирования "видят" гораздо лучше и главное, то что нужно. Мне нужно знать глубину, рельеф дна и скорость.
Ну и потом все уже давно прописано природой кому и где что надо. Оптика нужна только в небе
OAS> У сухопутных на полях визуальный канал один из основных путей навигации. Ключевое слово - дистанция и размеры. На море нужно начинать суетиться гораздо раньше. На суше вы передвигаетесь на транспорте в несколько тонн, а я катаюсь на 300 метровой бибике и вешу 190000 тонн. Мну надо знать что делать на дистанциях 7-12 км и решить вопросы маневром самое позднее на 2-3 км.
OAS> Бедные потерпевшие кораблекрушение... Лучше не Совершенно верно. Подавляющее большинство людей понятия не имеют насколько вода агрессивная и не благоприятная среда и как быстро неподготовленные люди начинают дохнуть в ней. Правило на море одно - до упора бороться за жизнь своего судна.
Дальше »»»