Десантные корабли проекта 1174
Морскойlink> В 1981 году я вместе с БПК" Вице-адмирал Кулаков" был в Балтийске на ходовых испытаниях. Там же, в базе Балтийска, рядом с "Кулаковым" стоял БДК "Иван Рогов".
Конечно через сорок лет сложно вспомнить детальные подробности посещения корабля, существенно отличающегося от БПК пр. 1155. Постараюсь уточнить и подкорректировать.
1. Линии валов действительно отличаются по длине на 15 м (на длину отсека). На правом борту действительно три опорных подшипника, а на левом один. Разница в двух подшипниках в отсеке вспомогательных котлов.
2. "Всё хозяйство БЧ-5" на самом деле размещалось во многих помещениях. Турбины в носовом по правому борту и кормовом по левому машинных отделениях. Напротив НМО по левому борту помещение дизель-генераторов № 2. Между ними под стапель палубой - носовой отсек вспомогательных механизмов. Дальше в корму по правому борту отсек вспомогательных котлов, а между ним и КМО соответственно кормовой отсек вспомогательных механизмов. И ещё дальше в корму по правому борту помещения ДГ-1 и ДГ-3. И это далеко на все помещения БЧ-5 (Кстати в начале страницы есть схемы из МК)
3. ПЭЖ на БДК пр. 1174 действительно расположен на одном уровне с ходовой рубкой и имеет два иллюминатора (на четвертой площадке по правому борту). От ватерлинии (насколько помню) 24 м. Смысл его размещения там остался загадкой. Средств управления никаких кроме "Каштана" (на втором и третьем - "Лиственницы"). Зато в ходовой рубке был пульт управления ГТД. По БГ-1 там был расписан старшина команды турбомоторной. А каюта командира БЧ-5 на одну площадку ниже в носовой части надстройки возле кают-компании.
4. Что касаемо питьевой воды, то обычно хватало воды в четырёх днищевых цистернах (ок. 400 т). А пятую, расположенную под подволоком ангара заполняли крайне редко. Соответственно самотёком вода не подавалась. Качали насосом.
5. Ну а "кинозал…
Дальше »»»